Учебные пособия

 

Т.Ю. Юренева. «Художественные музеи Западной Европы»

Описание: Предлагаемое издание — первое в отечественной практике учебное пособие, в котором систематизированы и изложены основные сведения об истории создания знаменитых художественных музеев Западной Европы, об их выдающихся коллекциях и шедеврах. Книга иллюстрирована, снабжена глоссарием и аннотированным именным указателем.

Пособие адресовано студентам вузов, обучающимся по музееведческим, искусствоведческим и туристическим специальностям; несомненную пользу оно принесет учащимся и в процессе освоения курса «Мировая художественная культура». Книга будет интересна также самому широкому кругу читателей — туристам и всем, кто увлекается историей и культурой.

 

Год издания: 2007

Количество страниц: 414 с.

Издательство: Трикста, Академический проект

 

Наличие: 

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание Предисловие 3 МУЗЕИ АВСТРИИ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ 7 Картинная галерея 12 Собрание египетских и ближневосточных древностей 35 Собрание греческих и римских древностей 36 Сокровищница дворца Хофбург 37 Кабинет нумизматики 38 Собрание древних музыкальных инструментов 38 Собрание оружия 38 Кунсткамера 40 Замок Амбрас 43 Липиццанский музей 44 АЛЬБЕРТИНА 44 МУЗЕИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ 5 5 Отдел Древнего Египта и Судана 62 Отдел Древнего Ближнего Востока 65 Отдел греческих и римских древностей 68 Отдел доисторического периода и Европы 71 Отдел Азии 72 Отдел Африки, Океании и Америки 73 Отдел монет и медалей 74 Отдел гравюр и рисунков 74 НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ 7 5 ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ 90 МУЗЕИ ГЕРМАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МУЗЕИ БЕРЛИНА 1°3 Античное собрание Ю° Пергамский музей ИЗ Музей искусства ислама И* Переднеазиатскии музей 118 Египетский музей 120 Собрание скульптуры и Музей византийского искусства 124 Нумизматическая коллекция 128 Музей первобытной и древней истории 129 Музей этнологии 130 Музей индийского искусства 1 з 1 Музей восточноазиатского искусства 132 Музей европейских культур 132 Музей прикладного искусства 133 Картинная галерея 135 Старая национальная галерея 142 Новая национальная галерея 144 Музей современного искусства 144 Музей Берггруэна 145 Кабинет графики 145 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ ДРЕЗДЕНА 146 Картинная галерея старых мастеров 148 Галерея новых мастеров 160 Собрание скульптуры 161 Оружейная палата 161 Собрание фарфора 163 Зеленый свод 164 Нумизматический кабинет 166 Кабинет гравюр и рисунков 167 Математико-физический салон 168 Музей прикладного искусства 168 Музей саксонского народного искусства 169 Коллекция театральных кукол 169 БАВАРСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ ЖИВОПИСИ 169 Старая пинакотека 170 Новая пинакотека 193 Пинакотека модерна 193 МУЗЕИ ИСПАНИИ ПРАДР 197 МУЗЕИ ИТАЛИИ И ВАТИКАНА ГАЛЕРЕЯУФФИЦИ 239 ПАЛАТИНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ 261 412 413 СОДЕРЖАНИЕ МУЗЕИ ВАТИКАНА 268 Грегорианский египетский музей 272 Грегорианский этрусский музей 274 Музей Пио-Клементино 277 Музей Кьярамонти 282 Пинакотека 283 Собрание современного религиозного искусства 287 Сикстинская капелла 287 Станцы Рафаэля 289 МУЗЕИ ФРАНЦИИ ЛУВР 293 Отдел древностей Ближнего Востока 305 Отдел египетских древностей 310 Отдел греческих, этрусских и римских древностей 315 Отдел скульптуры 322 Отдел прикладного искусства 327 Отдел графики 327 Отдел исламского искусства 327 Отдел живописи 328 МУЗЕЙ ОРСЕ 353 Собрание живописи 357 Собрание скульптуры 365 Глоссарий 369 Именной указатель 387 Рекомендуемая литература 409

Количество

Price: 585.00 RUR

Шеко Е.Д., Сухарев М.И. «Основы иконописного рисунка»

Описание: Данное учебное пособие содержит теоретическую часть курса "Иконописный рисунок", разработанного для студентов факультета Церковных художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета.
Рисунок - основа всякого изображения, в том числе и иконы. Прежде чем взяться за краски, иконописец должен подготовить рисунок будущей иконы. Рисунок определяет стилистику изображения, композицию, пропорции фигур, характер и расположение линий - одним словом тот каркас, который необходим для работы цветом. В иконе не может быть случайных, хаотичных цветовых пятен. Это один из главных принципов иконописания. Вся структура разделки деталей, пробелов одежд и охрений ликов определяется исходным рисунком.

 

Год издания: 2011

Количество страниц: 83

Издательство: ПСТГУ

Примечание: мягкая обложка

Наличие: тираж закончился. См. 3-е издание.

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Теоретические основы обучения иконописному рисунку 6 Влияние рисунка на стилистику изображения 20 Пропорции 21 Иконописный лик 24 Пропорции лика 27 Изображение глаз 28 Изображение носа 30 Пластика формы лика и свет 31 Детали лика: губы 32 Детали лика: уши 33 Волосы и бороды 35 Схема построения нимба и деталей лика 36 Изображение головных уборов 37 Изображение рук 38 Жест благословения 41 Изображение рук, держащих книгу 43 Изображение руки, держащей свиток, крест, оружие 44 Изображения согнутого локтя и рукавов одежды 45 Изображения ног 48 Изображения крыльев 50 Рисунок ассиста 53 Перспективные построения в иконе 54 Изобразительные ритмы 60 Композиция в иконописном рисунке 64 Изображение элементов природы 68 Изображение растений 70 Примеры выполнения заданий 73 Курс иконописного рисунка 85 Библиография 86

Количество

Price: 230.00 RUR

Семенович Н.Н. «Реставрация музейных тканей. Теория и технология»

Описание:

Букинистическое издание.

См. также книгу Орлова Н. Ю. «Основы реставрации текстильных изделий»

Год издания: 1961

Количество страниц: 78, илл.

Издательство: "Государственный Эрмитаж"

Примечание: книга б/у.

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ: Предисловие 3 Причины разрушения ткани 7 К и с т о р и и р е с т а в р а ц и и м у з е й н ы х т к а н е в 16 Зашивка 25 Пришивка — Частичная наклейка 26 Заключение ткани в прозрачную оболочку 27 Наклейка на тюль III. Рест а в р а ц и я и консервация ветхих тканей 29 Закрепление 33 Создание защитного слоя на поверхности волокна 34 Наклейка (дублировка) ветхой ткани на тюль 35 Шпалеры 43 Одежда 45 Кружева и веера 47 Археологические ткани 48 Бисер 55 Перелицовка дублированной ткани 58 IV. Р е ц е п т у р а и материалы 59 Варка клейстера 63 Тюль V. Испытание наклеенной ткани 66 VI. Хранение тканей 71 Общие положения — Свет — Влажность — Температура 72 Загрязнители воздуха — Насекомые 73 Хранение тканей в фондах — Хранение тканей на экспозиции 76 Открытая экспозиция — Закрытая вертикальная экспозиция 77 Закрытая горизонтальная экспозиция 78 Закрытая наклонная экспозиция — Иллюстрации 79

Количество

Price: 2,300.00 RUR

Loading Обновление корзины...

Адамова Т. В., Шеко Е. Д. «Иконописный рисунок в церковном лицевом шитье: Учебно-методическое пособие»

Описание: Методическое пособие соответствует программе курса «Иконописный рисунок» кафедры шитья факультета церковных художеств ПСТГУ, куда входит построение композиции и линейного рисунка, правила пропорционирования фигур, отрисовка ликов, рук и ног, принципы построения складок одежд.
Одной из главных задач кафедры является изучение и возрождение традиций византийской и древнерусской вышивки. На всех этапах обучения в своих работах студенты опираются на опыт древних мастеров, совершенствуя свой индивидуальный художественный вкус. Для этой цели в пособии рассмотрены сохранившиеся памятники древнерусского и византийского лицевого шитья с точки зрения изобразительных особенностей композиции и рисунка для вышивки.

 

Год издания: 2014

Количество страниц: 81, цв. илл.

Издательство: "ПСТГУ"

Примечание:

Наличие: есть

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание Введение.......................................................... ....3 Часть I Основные понятия о рисунке в лицевом шитье .......... ....5 Стилистические особенности памятников византийского и древнерусского золотного шитья.................................... ...13 Особенности рисунка лицевых изображений в шитье.................... ...16 Особенности рисунка фигуры........................................ ...19 Отличительные особенности произведений древнерусских мастерских лицевогошитья.................................................... ...21 Часть II Создание прориси с вышитых памятников ............ ...27 Примеры старинного, но не высококачественного шитья................. ...27 Копии, выполненные студентами ПСТГУ.............................. ...30 Часть III Создание прориси с иконы и отрисовка ее под шитье ........ ...40 Отличия в рисунке иконы и лицевого шитья ........................... ...41 Формы предметов церковного шитья.................................. ...43 Особенности рисунка для различных техник шитья ..................... ...45 Часть IV Самостоятельное создание прорисей............... ...52 Рисунок складок одежд.............................................. ...52 Рисуноклика...................................................... ...55 Рисунок деталей лика в лицевом шитье................................ ...57 Изображениеглаз.................................................. ...57 Изображениеноса.................................................. ...61 Изображениерта................................................... ...62 Изображение лба и ушей............................................ ...63 Моделировкалика.................................................. ...65 Особенности изображения волос и бороды............................. ...66 Изображение Спасителя на воздухах и плащаницах ..................... ...69 Изображениерук................................................... ...72 Изображение рук, держащих свиток или книгу ......................... ...73 Изображение рук, сложенных в благословляющем жесте ................. ...75 Изображениеног................................................... ...76 Заключение........................................................ ...80 Библиография...................................................... ...81

Количество

Price: 450.00 RUR

Loading Обновление корзины...

Перова Е.Г. «Пастель: История. Техника. Реставрация. Атрибуция: методические рекомендации»

Описание: В методических рекомендациях реставратора графики и главного хранителя отдела изобразительных материалов ГИМ кандидата искусствоведения Е.Г. Перовой рассмотрены аспекты истории создания и бытования, материалов и техники произведений, выполненных пастелью, их предреставрационных исследований, реставрации, хранения и атрибуции. В основе части «Реставрация» - методика 1995 года, разработанная в ВХНРЦ и дополненная автором. В ней же опубликованы некоторые зарубежные методики. Часть «Особенности атрибуции пастелей» ценна тем, что произведения, выполненные пастелью, до сих пор целенаправленно и последовательно не изучались и не имеют своего банка данных. В приложениях опубликованы сводные каталоги работ пастелистов XVIII века И. Барду и И.Г. Шмидта, иллюстрированные портретами всех изображенных ими лиц из собраний российских и зарубежных музеев, а также известными только по воспроизведениям в литературе начала XX века. В приложении «Пастели XVIII - начала XX века, прошедшие реставрацию в ГИМ и ВХНРЦ (1993-2004)» подробно описаны и проиллюстрированы реставрационные процессы, которым подверглись пастели разного времени, выполненные на различных основах. Издание предназначено для реставраторов, историков и историков искусства.

Год издания: 2006

Количество страниц: 144

Издательство: "СканРус"

Наличие:

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

Содержание Введение 6 Часть I. История 11 Европейская пастель XV - первой четверти XIX века 12 Причины популярности пастели в Европе XVIII века 17 Иностранные художники-пастелисты в России XVIII века 19 Иоганн Барду 27 Иоганн Генрих Шмидт 39 Русские художники-пастелисты 47 Особенности техники пастели в России ХТП века 50 Пастель в России первой четверти XIX - начала XX века 57 Часть П. Материалы и техника 69 Состав пастельных мелков 70 Ручное изготовление пастельных мелков 71 Промышленное производство и торговля пастелью 74 Основа под пастель 75 Подрамник 79 Методы работы 79 Обрамление 80 Проблема фиксации пастели 81 Часть III. Реставрация и хранение произведений в технике пастели 85 Основные виды повреждений 86 Исследования 92 Реставрация 94 Методика ВХНРЦ им. акад. И.Э. Грабаря 94 Удаление пыли на поверхности пастелей 95 Проблема водной обработки пастелей на бумаге 95 Дублирование пастелей на пергаменте на японскую бумагу и холст 96 Экранирование 97 Восстановление утраченного грунта 97 Художественное восстановление (тонирование, ретушь) 98 Современные методики 99 Европейский опыт реставрации пастелей в XX веке 99 Хранение 103 Часть IV. Особенности атрибуции пастелей 105 Приложения Сводные каталоги произведений И. Барду и И.Г. Шмидта 111 Пояснения к каталогам 111 Сводный каталог произведений Иоганна Барду 112 Произведения, имеющие авторскую подпись и дату 112 Произведения, не имеющие авторской даты 114 Произведения, не имеющие авторской подписи 118 Произведения, известные по литературным источникам 122 Произведения, известные по копиям 123 Сводный каталог произведений Иоганна Генриха Шмидта 125 Российские собрания 125 Произведения, имеющие авторскую подпись и дату 125 Произведения, не имеющие авторской даты 126 Произведения, не имеющие авторской подписи 127 Произведения, известные по литературным источникам 128 Немецкие собрания 131 Пастели XVIII - начала XX века, прошедшие реставрацию в ГИМ и ВХНРЦ (1993-2004) 131 Указатель имен 137 Список принятых сокращений 140 Об авторе 143

Количество

Price: 0.00 RUR

А.В. Флёров «Материаловедение и технология художественной обработки металлов»

Описание: В учебнике изложены основные сведения о металлах и сплавах; описаны различные приемы и технологии художественной обработки металлов, применяемые художниками и мастерами декоративно-прикладного искусства при изготовлении первого авторского образца промышленных изделий и уникальных художественных изделий.

Предназначается в качестве учебника для высших художественных-промышленных и средних учебных заведений по специальности "художественная обработка металлов".

Печатается по изданию издательства "Высшая школа", Москва, 1981 г.

 

Букинистическое издание.

Год издания: 2001

Количество страниц: 288

Издательство: "В. Шевчук"

Примечание: твердый переплет

Наличие: ожидается поступление

 

Дополнительные ОписаниеПодробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Введение Раздел I. Материаловедение Глава 1. Металлы и их свойства § 1. Строение металлов и сплавов § 2. Свойства металлов и сплавов § 3. Коррозия художественных изделий § 4. Методы защиты художественных изделий от коррозии § 5. Отжиг и нормализация металлов § 6. Закалка и отпуск § 7. Химико-термическая обработка Глава 2. Черные металлы § 8. Железо § 9. Чугун § 10. Сталь Глава 3. Цветные металлы § 11. Медь и ее сплавы § 12. Алюминий и магний 49 § 13. Никель и его сплавы § 14. Цинк 56 § 15. Свинец и олово 56 § 16. Прочие цветные металлы 58 Глава 4. Драгоценные металлы и камни § 17. Серебро 63 § 18. Золото 64 § 19. Платина и ее спутники 66 § 20. Проба. Пробирный надзор 68 § 21. Драгоценные камни и их свойства 71 § 22. Описание драгоценных камней 78 § 23. Искусственные камни 87 Раздел II. Ручные приемы художественной обработки металлов Глава 5. Виды художественной обработки металлов 91 § 24. Художественная ковка 92 § 25. Дифовка (выколотка) 108 § 26. Чеканка 115 § 27. Басма 135 § 28. Металлопластика 137 § 29. Гравирование 140 § 30. Чернь 148 § 31. Насечка (тауширование) 154 § 32. Наводка 161 § 33. Скань (филигрань) 162 § 34. Эмалирование (финифть) 178 Глава 6. Слесарно-сборочные (монтировочные) работы 202 § 35. Разметка 202 § 36. Ручное резание 205 § 37. Резьбовые соединения 213 § 38. Правка и гибка металла 215 § 39. Клепка 219 § 40. Пайка 220 § 41. Сварка 225 Глава 7. Отделочные работы 230 § 42. Механические способы отделки 230 § 43. Химические способы отделки 234 § 44. Металлические покрытия 239 § 45. Неметаллические покрытия 244 Раздел III. Механические способы производства художественных изделий Глава 8. Литье 260 § 47. Литье в земляные формы 263 § 48. Литье по выплавляемым моделям 277 § 49. Прочие виды литья 282 Литература 285

Количество

Price: 350.00 RUR

Loading Обновление корзины...

Екатерина Ильинская. «Секреты иконописца»

Описание: Впервые издана книга Екатерины Ильинской "СЕКРЕТЫ ИКОНОПИСЦА", раскрывающая древние приёмы создания иконы, которые в прежние времена только устно передавались от мастера к ученику.

Книга является единственным уникальным изданием, где, благодаря современной технике, удалось заснять и представить более 1000 фотографий, поэтапно раскрывающих процесс создания иконы от изготовления доски до покрытия иконы лаком. Издание является практическим пособием и самоучителем по иконописи.

Книга написана увлекательным языком и показывает иконописный труд изнутри, рассказывает о курьёзах творческой жизни автора. Она будет интересна как специалистам,  так и широкому кругу читателей.

 

Год издания: 2011
Количество страниц: 180
Издательство: Иконописная мастерская Екатерины Ильинской
Наличие: ожидается поступление

Дополнительные ОписаниеПодробнее

СОДЕРЖАНИЕ Главный секрет 9 Иконописная доска 11 Водяная баня 16 Клей 16 Паволока 23 Левкас 26 Тонировка и вощение доски 33 Композиция и рисунок 35 Нанесение рисунка 43 Графья 49 Позолота 51 Украшение иконы эмалями и камнями 64 Краски и их приготовление 66 Пигменты 73 Нанесение краски 99 Кисти 103 Роскрышь 109 Прописка доличной части 113 Прописка творёным золотом 117 Прописка ликов (личное письмо) 123 Ассисты 135 Прописка чернью 139 Надписи и обводки 141 Покрытие иконы защитным лаком 147 Живописные иконы 157 Новые технологии 163 Иконы, написанные в мастерской Екатерины Ильинской 166 Послесловие 191 Об авторе: ИЛЬИНСКАЯ ЕКАТЕРИНА БОРИСОВНА На иконописную и преподавательскую деятельность Екатерину Борисовну Ильинскую благословил Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, во время её работы в Отделе Образования и катехизации Русской Православной Церкви в 1998 году. Своё творчество Екатерина посвятила иконописи и реставрации икон. Она раскрывается как человек, доподлинно изучивший тайны ремесла и постоянно работающий над совершенствованием мастерства. Благодаря соприкосновению с древними памятниками, Екатерина в своей работе использует тысячелетний опыт и традиции русского иконописания. Имея столь твёрдую основу в соединении с собственным талантом, она создаёт прекрасные произведения, наполненные жизнью. Иконы, написанные Екатериной, поражают силой своей духовности. В каждом, кто внимательно рассматривает их, просыпаются лучшие человеческие качества.

Количество

Price: 1,800.00 RUR

LoadingОбновление...